Азиатские авиалинии
Заказать билет |
Среди первых азиатских стран, которые освоили воздушные пространства для гражданских перевозок, были Гонконг, Индия, Индонезия, Малайзия и Филиппины.
Если быть совсем точными, то пионером воздушного транспорта в Азии стали Филиппины. Компания «Philippine Airlines» была основана 26 февраля 1941 года, а это значит, что это старейший воздушный оператор Востока, который еще ни разу не сменил названия. Начало этой авиакомпании положила группа бизнесменов во главе с Андресом Сориано, который был тогда одним из ведущих промышленников страны. Первый полет авиалинии совершили 15 марта 1941 года. Первым самолетом стал Beech Model 18 NPC-54, с которого начались ежедневные рейсы из Манилы (поле Нильсона) в Багуйо. Крошечный самолет вскоре дополнили более крупными машинами: DC-3 и Vickers Viscount. Именно Philippine Airlines предоставили в лизинг Japan Airlines первый в Японии пассажирский самолет - DC-3 под кодовым названием «Kinsei». В июле 1946 года был осуществлен чартерный рейс Philippine Airlines DC-4 из Оклэнда, штат Калифорния в аэропорт Нильсона в Макати-сити с остановками в Гуаме, Уэйк-айленде, атолле Джонстон, Гонолулу и на Гавайях. Так Филиппинские авиалинии стали первыми на востоке, пересекшими Тихий океан. Регулярные рейсы, связывающие Манилу и Сан-Франциско начались уже в октябре того же года. В том же году было решено, что компания удостоилась чести нанести цвета национального флага на свои самолеты.
Соседние страны также вскоре включились в систему воздушного транспорта. В 1946 были основаны Cathay Pacific, в 1947 - Singapore Airlines и Malaysian Airlines (первое название - Malayan Airways), Garuda Indonesia - в 1949 и Japan Airlines - в 1951 году. С началом Второй мировой войны, воздушное пространство Азии поделилось между массой небольших компаний, чьи судна были предоставлены для военных целей.